Есть такая писательница
Юлия Набокова. Произведений я её не читала, но прочитала рецензию на спектакль "Много шума из ничего". Захотелось поделиться с вами.
Много шума из ничего, Театр им.Пушкина Открыла новый театральный сезон походом на премьерный спектакль театра Пушкина «Много шума из ничего». Классический сюжет Шекспира плюс современные декорации плюс отличный актерский состав = совершенно потрясающее зрелище.
История о двух парах, ставших жертвами интриг, актуальна на все времена. В одной паре непримиримые враги, гордецы и острословы Бенедикт и Беатриче от чужого вмешательства только выиграли, оценив друг друга и сменив ненависть на любовь. Другая интрига, в которую оказались втянуты жених и невеста, Клавдио и Геро, едва не обернулась трагедией, когда Клавдио получил лживые доказательства неверности невесты. Закончилось все, на радость зрителям, двойной свадьбой, песнями и плясками.
Сюжет Шекспира очень удачно перенесли в современные декорации и наполнили злободневными шутками. Так, графы и принцы, сохранив свои титулы, предстают в виде вернувшихся с войны солдат в камуфляже. На бале-маскараде присутствуют Супермен, Дракула и Робокоп, и в живую играет музыкальная группа. А два забавных полицейских то и дело снимают свои «подвиги» на мобильный телефон. На этом современном фоне гротеском выглядят вопросы чести, как их понимали во времена Шекспира: опозоренная у алтаря «неверная» невеста, желание отца убить ее, чтобы избежать позора, и желание Беатриче отомстить за сестру, убив Клавдио. Но мы-то все понимаем, что это театр и это Шекспир, так что не будем придираться. Тем более, что большую часть спектакля и вовсе забываешь о том, что ты в театре, и хочется пуститься в пляс вместе с героями на бале-маскараде, утешить смертельно оскорбленную невесту и протянуть руку ее жениху, сраженному известиями о том, что его любимая была чудовищно оклеветана и умерла, не вынеся позора (смерть Геро – тоже часть интриги, на этот раз, придуманной священником. У Шекспира вообще священники любят прокручивать интриги со смертью, чтобы соединить возлюбленных. К счастью, у Геро и Клавдио все закончилось свадьбой, а не склепом, как у Ромео и Джульетты).
Актерский состав прекрасен и великолепен. Была рада увидеть почти в полном составе актеров моего любимого спектакля «Одолжите тенора» - Александра Арсентьева, Александру Урсуляк, Андрея Соколова и Анну Бегунову.
Арсентьев-Бенедикт по-мужски обаятелен, замечательно насмешлив, невероятно трогателен в роли влюбленного и прекрасен в одних трусах . Как чудесно меняется его Бенедикт от гордеца и острослова, не признающего семейную жизнь, не знающего настоящую любовь, до нежного и заботливого кавалера. Поющая плюшевая игрушка с сердечком в руках, которую он дарит Беатриче на свидании, потрясающе иллюстрирует эту удивительную метаморфозу, в то же время подчеркивая, что сам Бенедикт окончательно плюшевым не стал и не станет никогда. Его предложение Беатриче в финале спектакля, сказанное нарочито обидным тоном, и ее колкий положительный ответ – не точка в отношениях пары, а восклицательный знак, один из числа дальнейших.
Урсуляк-Беатриче обворожительна в своих колкостях и остротах. Это самый яркий женский образ на сцене. Думаю, не преувеличу, если скажу, что все мужчины в зале хотели бы укротить такую строптивицу, а все женщины в зале мечтали бы заполучить хоть капельку ее остроумия и красноречия.
Как и в «Одолжите тенора», Урсуляк и Арсентьев играют пару, но в «Шуме» их герои совершенно не похожи на «Теноров» - совсем другие характеры, краски, жесты, интонации, чувства. Блестящее перевоплощение!
Из Соколова получился весьма убедительный дон Педро – вальяжный, благородный, добрый к друзьям и непримиримый к подлости принц.
Бегунова-Геро – очень хрупкая, нежная, и слезы стоят на глазах, когда жених бросает ее у алтаря. Но в целом образ очень похож на роль Мэгги из «Одолжите тенора», разве что Мэгги более восторженная, и на ее долю не выпало таких испытаний, как Геро.
Из «новичков» (тех, кого раньше на сцене не видела) была покорена
Владимиром Жеребцовым – Клавдио. Непростая роль, с характером, который сильно меняется от начала к финалу. Взволнованный влюбленный, потом оскорбленный жених, считающий себя обманутым, затем разом повзрослевший мужчина, страдающий и раскаивающийся у гроба любимой – все это не сыграно, а в самом деле пережито и выстрадано.
Так же отметила злодея дона Джона в исполнении Антона Феоктистова, знакомого по фильму «Два цвета страсти» - вариации «Красного и черного», где он играл современного честолюбца Жюльена Сореля. Дон Джон, придумавший оклеветать Геро, чтобы досадить любимцу брата Клавдио, получился у него настоящим плохим парнем – злым, жестоким, бесчестным и бездушным. Глядя на него, не могла избавиться от ассоциаций с плохим братом Рамоном в исполнении Алексея Франдетти в мюзикле «Зорро». Даже странно, что Франдетти, актер театра, в этом спектакле не задействован.
Очень удачная находка – присутствие на сцене настоящей музыкальной группы и живое исполнение песен. Временами спектакль превращается в концерт, и это очень неожиданно, весело и здорово.
В общем, рекомендую! Два с половиной часа пролетели на одном дыхании, и при случае с удовольствием схожу еще раз. Спектакль получился очень насыщенным, ярким и задорным. Особенно советую молодежи. Дамы лет пятидесяти, сидевшие по соседству, реагировали довольно сдержанно, а публика помоложе была в восторге.
Источник