На сцене театра имени Пушкина - репетиции нового спектакля "Письмо счастья". Остроумные декорации известного латвийского художника М.Вилкарсиса представляют собой хрустальный павильон, в котором разбиваются сердца героев этой красивой мелодрамы. Загадочный любовный треугольник немецкого драматурга Танкреда Дорста в постановке эпатажного латвийского режиссера Дж.Дж.Джилинджера, признанного европейским жюри одним из самых перспективных режиссеров Латвии, увидит свет рампы 6 марта. _____ Уже совсем скоро! Так что...пишите своё мнение, свои впечатления, эмоции или статьи по поводу данного спектакля!
Отправлено: 29.04.09 11:41. Заголовок: А мне интересно посм..
А мне интересно посмотреть ВЖ в дуэте с Паниной. С Урсуляк уже видела. И спектакль не такой простой - с первого раза много тонкостей не замечаешь, хотелось бы посмотреть повнимательнее. Но 22 мая пока не знаю, удастся ли пойти, дачный сезон начинается
Граф спрашивает у Юлии: -Вы хотите знать почему я женился? - Почему? - Вы меня осуждаете? - Нет, она наверняка была привлекательной. -Она и сейчас привлекательна ( в этот момент ВЖ делает "ласточку"), но меня интересовало не это. Она была совершенно безграмотна (ВЖ стучит по стулу) Как-то так
ясненько,спасибо и за фото конечно!
Ольга_Sova пишет:
цитата:
Скорее всего, через них пытались выразить внутренее взросление и психологические изменения персонажа
О!я так и подумала=)исчезновение юбок наверное тоже самое означают)
Пост N: 191
Зарегистрирован: 23.03.09
Откуда: Россия, г. Москва
Рейтинг:
7
Отправлено: 08.05.09 23:43. Заголовок: Начали обсуждать в т..
Начали обсуждать в теме смешных моментов, но что-то тут пост не особо жизнерадостный - дублирую... в подходящую тему. Модераторы - приношу извинения, девочки!
ПИСЬМО СЧАСТЬЯ -вольный пересказ...
Действующие лица и исполнители: Юлия - Урсуляк, Панина - основная героиня - весь спектакль под нее и заточен. Фернандо Крапп - Арсентьев - законный муж Юлии. граф Хуан Бардаб(в)ьела - ВЖ, Франдетти - любовник Юлии.
Начну с Фернандо Краппа (ФК). Образ - Делец. Руководствуется логикой. Не признает разговоров о чувствах. В роли есть скрытая комичность, но ее трудно описать: муж показно высмеивает ревнивцев, но дает понять мимикой и паузами, что и его что-то цепляет и настораживает... Мне нравится реплика: "Юлия, любовь нельзя потребовать!" из уст этого персонажа...
ФК предан семье, хотя имеет любовниц из числа служанок, но не видит в этом проблемы. Там для него просто физическая сторона разнообразия. Очень крепкая и брутальная фигура - жеребец даже не в квадрате или в кубе, а в 3D! ))) (Шучу... хотя... )
Сюжет: Приехав в город и обнаружив, что Юлия красивее остальных, ФК, без долгих раздумий, пишет короткое письмо. Содержание примерно следующее: "Дорогая, я слышал, что вы самая красивая девушка в городе, где я недавно пустил корни. Увидев вас с отцом на прогулке - я понял, что слухи справедливы. Я женюсь на вас. Фернандо Крапп" Сам о себе заявляет: "Юлия, меня невозможно не любить! Ты меня уже любишь. От того и плачешь. Ты просто начинаешь это осознавать!"
Юлия вяло отбивается из-за уверенности, что разорившийся отец устроил торг и продал ее Краппу. ФК на все ее сомненья, отрезает: "Глупости, Юлия! Это брак по любви!". Юлия рождает сына и ясно осознает, что щедрые подарки мужа не компенсируют дифицита его любви и тепла. Она понемногу увлекается графом... Сначала просто, как умным и тонким собеседником, а потом назло бесчувственному мужу. ФК относится к графу с явным презрением, как к человеку жалкому и КАК БЫ не видит в нем угрозы...
Граф показно восхищается чуткостью Юлии и начитанностью. Сам же радуется не столько общению с ней, сколько её способности к сочувствию ... и вхожести в дом весомого бизнесмена... Позднее он предает Юлию, отказавшись в присутствии мужа, признать существование близости. ФК графу: "Вы хотите, чтобы я поверил вам?! Да вы же вертите своей моралью, как вам угодно"... Юлия попадает в психиатрическую клинику. Граф, снова оказавшись в их доме, после ее возвращения, почти теряет рассудок от чувства вины и смены собственных настроений. Далее... Юлия умирает и ФК, держа на руках умирающую жену, осознает ЛЮБОВЬ К НЕЙ и начинает говорить о своей бесконечной любви. Он несет умершую Юлию к дверям своего дома... На пороге перерезает себе вены и умирает сам. Так их и находят.
Образ Графа. (ВЖ) Разорившийся дворянин, требующий сочувствия к себе и к своим семейным несчастьям, в которых видит не собственную беспомощность, а подтверждение уникальности. На фоне логичного и уверенного в своих достоинствах Краппа, выглядит чутким, но нервным, малодушным и не в меру самовлюбленным... Справедливости ради: в этом они с Краппом, как близнецы. Считает, что дворянский титул просто по определению наделяет обладателя особой утонченностью и сверхъестественно глубоким пониманием литературы, живописи, философии и прочих высоких материй...
Сложность образа в отсутствии четкости - роль не претендует на глубокую симпатию зрителя...
Отправлено: 23.05.09 10:57. Заголовок: Всем доброго дня! Оч..
Всем доброго дня! Очень хочется поделиться впечатлением от вчерашнего спектакля ПС, это было превосходно. Смотрелся спектакль на одном дыхании, артисты просто блистали: Панина, Арсентьев, ну, и конечно же, ВЖ. Мне даже показалось, что в след. сезоне - это будет один из аншлаговых спектаклей. Так что хорошие места заказывайте заранее, желательно попасть до 5 ряда (видна вся мимика артистов)!
Пост N: 240
Зарегистрирован: 09.04.09
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг:
1
Отправлено: 23.05.09 15:26. Заголовок: Marina, спасибо за в..
Marina, спасибо за впечатления, точнее за пересказ, рада, что вы (или ты) сходили, вам понравилось, сходите еще на пули (если не были), говорят очень здорово, и Володя раскрыт там...ну, просто супер! Кстати, почему не зарегистрировались (у нас здорово)
Пост N: 213
Зарегистрирован: 23.03.09
Откуда: Россия, г. Москва
Рейтинг:
7
Отправлено: 28.05.09 13:30. Заголовок: Лара пишет: Мне ПИС..
Лара пишет:
цитата:
Мне ПИСЬМА очень нравятся
Marina пишет:
цитата:
это было превосходно.
Я вот тут уже тоже выступаю в защиту спектакля с 10 апреля, кажется... )) Он поначалу был каким-то сырым, но, вспоминая слова Мейерхольда: "Спектакль состоится только когда его 50 раз отыграть!" и слова Петера Брука: "Премьера - это насилие над спектаклем", могу сказать, что премьерные обтирки закончены и СПЕКТАКЛЬ СМОТРИТСЯ, Господа!
Единственная беда постановки - КАМЕРНОСТЬ! Не расчитана она на большой зал. Максимум на 6-7 рядов. Дальше - мимо зрителя! А с первых рядов - без претензий! И Панина - сейчас весьма ничего!
Я тут вычитала, какими они должны были быть (о героях пьессы) -
ГРАФ - посредственность. Ничего, кроме титула и самолюбования; КРАП - человек любящий, но не умеющий выразить любовь из-за воспитанной в себе жесткости и силы. ЮЛИЯ - эмоциональна, возвышенна. Не видит в своем муже того, о ком мечтает - человека, действительно способного любить. Ошибочно ищет внешних проявлений любви - находит ГРАФА, но в итоге тяжело разочаровывается.
Вспомнила несоответствие - у ВЖ персонаж в "Письме" такой хитрый, но вялый и аморфный... Но стоит дойти до сцен, когда актеры "двери" декорации вращают, так там всю вялость Графа, как рукой снимает Особенно на синхроне, когда Фернандо и Граф уходят, толкая двери перед собой. Так вот, наш "безжизненный граф" запускает дверь так, что в ней энергии и оборотов вдвое больше, чем у "двери" атлетично сложенного Краппа.
И еще один эмоционально наполненый момент с "дверьми", когда ВЖ говорит Юлии в сердцАх:
"Юлия, а многие вообще не способны любить! Они только требуют любовь, словно имеют право на любовь и преданность! Они женятся на первых красавицах в городе только чтобы сказать: "Смотрите все на мою жену, на мою львицу!""
Спектакль "Письмо счастья" можно назвать своеобразным экспериментом театра им.А.С.Пушкина. драматург Танкред Дорст и скандальный латвийский режиссёр, скрывающийся под псевдонимом Дж.Дж.Джилинджер. Результатом работы приглашённого режиссёра с молодыми артистами театра стала изысканная притча о любви.
С первого взгляда пьеса "Фернандо Крапп написал мне письмо" может показаться обычной мелодрамой. Бедная девушка получает от миллионера письмо с предложением руки и сердца. он никогда её не видел, но знает, что красивее Юлии в городе нет. Краппу нравится окружать себя изысканными безделушками, красивая жена - прихоть, в которой он не может отказать себе. Согласившись на замужество, героиня обрекает себя на скучную жизнь с замкнутым и холодным супругом. После продолжительной семейной борьбы она находит утешение в ухаживаниях обедневшего графа, живущего неподалёку.
Однако через некоторое время Фернандо Крапп придумывает ответный ход, после которого зрителю предстоит погрузиться в загадочную историю психологического эксперимента, предательства и пройти с героями путь поиска истинной любви от начала и до конца.
Создатели спектакля попытались уйти от жизненной правды, бытового театра. Действие разворачивается в некоем пространстве, где всё сделано из стекла - стены, мебель, даже цветы в вазе. Хрупкий мир, который может разлететься вдребезги от малейшего неловкого движения, или ледяной дворец снежного короля, которому суждено растаять.
В этом мире всё призрачно и условно. Характеристики, которыми наделены три главных героя, меняются каждую секунду. Фернандо Крапп в исполнении Александра Арсентьева - это циник, холодный и расчетливый делец. Но в то же время, под маской человека, которого ничем нельзя удивить, скрывается страстный ревнивец, верный возлюбленный, способный лишить себя жизни из-за смерти жены. Юлия (Анастасии Паниной и Александры Урсуляк) на глазах зрителей проходит путь от куклы с неестественными интонациями и пластикой к страстной женщине полюбившей своего мужа заново, сумевшей разбудить в нём небывалую любовь. Граф (Владимира Жеребцова и Алексея Франдетти) из изысканного лжеца превращается в несчастного влюблённого, обреченного на муки.
Этот спектакль рассчитан на внимательного и терпеливого зрителя, способного вдумчиво следить за каждой паузой, взмахом ресниц, порывистом жестом персонажей. Сложную структуру пьесы, необычную и спорную форму постановки талантливые молодые артисты театра им.А.С.Пушкина мастерски приводят к трагическому концу. Самой сильной сценой бесспорно можно назвать финал, в котором актёры доходят до высот трагедии. Без танцевальных и цирковых номеров, без крика и Нажима Крапп и Юлия негромкими голосами, при помощи скупых выразительных средств рассказывают о последних минутах жизни своих героев, правдиво и проникновенно.
Пост N: 213
Зарегистрирован: 01.12.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
3
Отправлено: 21.09.09 02:07. Заголовок: Ууф,насколько же ра..
Ууф,насколько же разными могут быть мнения!! В силу того,что я таки дорвалась до вечерних спектаклей ВЖ,решила пересмотреть их все...! Очередным ДЕСЕРТОМ оказался спектакль "Письмо счастья"!! И сразу вопрос к Оле:как ты запоминаешь такие огромные диалоги,монологи...?!? Я усилием воли героически пыталась запомнить фамилию графа,но... Запомнила только имя - Хуан! (Еще б,такое имя да не запомнить... ) Может у меня какое - то другое восприятие... Но! Весь спектакль меня мучило НЕВЫНОСИМОЕ напряжение!! Иной раз хотелось попросту ЗАОРАТЬ!! И совсем не от плохой игры актеров(ибо она великолепна! ),не от того,что постановка носит ярлык НИКЧЕМНОЙ... Напротив,все так вжились в роли,что.. Сидя на первом ряду,я понимала,что потихоньку начинаю сходить с ума!!!!!! (Кстати,от себя хочется добавить,что сидеть в первом ряду на "Письме..." просто невыносимо! Лично я шарахалась от каждого звука... Что серьезно потрепало мне нервы,так как после спектакля вышла из театра с выражением "ЧАЙНИКОМ ПО ГОЛОВЕ!" Хотя... Может это только я так воспринимаю... ) Спектакль получился великолепным!! Хвалю не только Володю,но и остальных (Арсентьев и Урсуляк) Играли ВОИСТИНУ ГЕНИАЛЬНО!!! Особой мимики я там не углядела(помимо того,как дергалось лицо Володи,когда они с Фернандо выносили диагноз Юлии. Кстати,я не на шутку заволновалась,решив,что у Володи развился НЕРВНЫЙ ТИК!! Но... Просто ОН сыграл так,что... Я поверила!! И как же здорово было осознать,что это не тик,а НЕВЕРОЯТНАЯ игра Вовки!! В общем,с облегчением тебя,Оля! ) Самый интересный момент получился,когда Володя впервые вышел со стеклянной (или из чего она там сделана) лошадью в руках... ВОТЭТОМОМЕНТ...!! Я бы даже сказала МОМЕНТИЩЕ!! Вообще интересная постановка!! И вопреки всему я обязательно схожу еще раз... Но несомненно тогда,когда ХУАНА будет играть Володя! Франдетти там ЯВНО не подходит... Но постановка задевает...:))))))))) Раз уж я сижу тут в 3 часа ночи и судорожно строчу отчет... Правда,людям раздражительным(как я.. )советую запастись валерьянкой... Ну так,на всякий случай... Мало ли... И,к слову сказать,в который раз замечаю,что у Володи как - то по - особому светятся глаза... От чего иногда хочется разрыдаться !! Браво,браво,Володя!! Бросаю к твоим ногам (уже) виртуальные цветы...!! *в ожидании очередного Письма"
Пост N: 13
Зарегистрирован: 15.03.09
Откуда: Россия, Ульяновск
Рейтинг:
1
Отправлено: 21.09.09 17:38. Заголовок: Я тоже вчера была на..
Я тоже вчера была на спектакле! Актеры большущие УМНИЧКИ!!! СПАААСибо огромное за доставленное удовольствие!!!!!!!! В данной постановке прозвучали такие полезные вещи для меня лично!! Я всем советую этот спектакль. Он заставляет думать.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО Володе, Саше Урсуляк и Саше Арсентьеву!ТО что они вчера творили на сцене не передается никакими словами! Слово ВЕЛИКОЛЕПНО!! Как-то мало.... Все было сыграно на таких нервах! Очень понравилось! Обязательно приду снова!
там есть над чем подумать, это неоднозначный спектакль, со своей загадочностью!!
Ооой,дадада!! "Загадочный Володя" с конем в руках до сих пор стоит у меня перед глазами!! Спектакль сложный,как для тех,кто играет,так и для тех,кто смотрит. Тем и интересен,что НЕОБЫЧНО,НЕПОВТОРИМО,НЕПОХОЖЕ на другие спектакли... Нечто новое к чему еще стоит привыкнуть!... И на что,конечно же,стоит посмотреть...!
Кстати, а конь был стеклянный, а декорации из пластиковых бутылок, все так органично соединено, и создается впечатление, оно же правильное, что отношения между мужчиной и женщиной, как стекло, хрупкое и невесомое, один не правильный шаг и все рушится, как карточный домик!!! (воспоминания о спектакле в прошлом сезоне)
Кстати, а конь был стеклянный, а декорации из пластиковых бутылок, все так органично соединено, и создается впечатление, оно же правильное, что отношения между мужчиной и женщиной, как стекло, хрупкое и невесомое, один не правильный шаг и все рушится, как карточный домик!!! (воспоминания о спектакле в прошлом сезоне)
Вот - вот! Ощущение некоего вакуума! Вообще,очень интересный прием с декорациями. Даже кровать,и та как будто в невесомости... Что - то связанное с сомнениями и метаниями...
Пост N: 282
Зарегистрирован: 04.01.09
Откуда: Москва
Рейтинг:
4
Отправлено: 25.09.09 22:44. Заголовок: ELka Еще был интере..
ELka Еще был интересный момент, с зонтиками, когда Хуан и Фернандо Крапп, представляются нам врачами-психиаторами. И когда Юлия выдергивает зонт из рук Хуана - психиатора, он становится тем обычным Хуаном - графом, взгляд, интонации, а при этом же действии по отношению к Краппу, он остается таким же непроницаемым. Мне кажется очень интересный момент))
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет